Поведенческий фактор или ПФ

Виды поведенческого фактораПонятие поведенческого фактора сайта совсем недавно стремительно вошло в лексикон профессиональных веб мастеров. После того, как поисковые машины начали жёсткую войну с покупками ссылок, были введены дополнительные характеристики для сайтов, с целью их объективной оценки для релевантной поисковой выдачи. Учитывая эти факторы, поисковики начали отражать более качественную и естественную картину для оптимизации сайтов.

«Поведенческий фактор» напрямую отражает юзабилити сайта, то есть совокупность структуры сайта, текста и графической составляющей. Хотя не факт, что шикарный сайт (по мнению дизайнера, программиста и заказчика) будет иметь максимально высокие показатели. Поведенческий фактор можно накручивать (автоматическими, или программными  методами), но новые алгоритмы поисковых систем могут это распознавать и затем попросту пессимизировать данный сайт.

Типы поведенческих факторов

Они как правило делятся на два вида: первые – это внутренние, отвечающие за SEO-оптимизацию. Вторые – внешние.

Внутренние факторы

1) Показатель отказов:

  • Здесь учитываются посетители, которые ушли с сайта после того, как посмотрели точку входа. Это более важный критерий, чем вы можете думать. В особой степени это относится к большим многостроничным сайтам, где большая часть информации находится на внутренних страницах, которых на сайте очень много. Основная причина этого – пользователь запутался в навигации, либо не нашел нужную ему информацию.
  • Уменьшить количество отказов можно путём создания более совершенной и интуитивно понятной навигации, оптимизации страниц и контента.

2) Время, проведённое на сайте:

  • Как правило, поисковые системы считают наиболее интересными и полезными те сайты, на которых пользователь провёл наибольшее количество времени. Поэтому, чем больше времени пользователи проводят на вашем ресурсе, тем выше он в списках гугла и яндекса.
  • Чтоб юзер дольше сидел на вашем сайте, необходимо повышать информативность и читаемость размещаемых материалов с помощью удобного дизайна и качественного копирайтинга.

3) Глубина просмотра:

  • Чем глубже зашел юзер – тем лучше. Ведь он просматривает больше информации, и дольше задерживается на вашей веб-страничке.
  • Показатель глубины просмотра можно сделать лучше грамотно выстроив хлебные крошки, сделав удобную перелинковку и интуитивную структуру.

Внешние поведенческие факторы

1)Показатель кликабельности сниппета:

  • Поисковик выдаёт часть текста с вашего сайта, которая, по его мнению является наиболее релевантной запросу юзера. В этом случае он видит краткое описание вашего сайта, но если он не кликает по нему, то эта информация его не заинтересовала. Что так же может существенно понизить рейтинг вашего ресурса.
  • Этот параметр чинится написание лаконичных сниппетов.

2) Присутствие сайтов в социальных сетях:

  • Одним из важнейших факторов является проставление кодов соцсетей. Это положительным образом отражается на поведенческом факторе. Присутствие вашего ресурса в соцсетях сообщает поисковикам о вашей социальности.

Итог

Поведенческие факторы сайтов оцениваются поисковиками очень объективно. Пытаться обмануть систему – себе дороже. Как правило, это оборачивается санкциями на ваш сайт, вплоть до полного или частичного бана поисковыми системами, пессимизация, понижение в позициях, и как результат этого, снижение общего трафика на сайт в несколько раз.

Чтоб улучшить поведенческие факторы стоит с серьёзностью отнестись к качеству контента, простоте навигации и юзабилити вашего ресурса.

Это очень сложная, трудоёмкая и кропотливая работа, которую лучше всего доверить специалистам.

Мы всегда открыты для сотрудничества. Пишите, мы сделаем ваш бизнес лучше.

Полезные статьи

Новости

Яндекс отпраздновал своё двадцатилетие

Яндекс отпраздновал…

Яндекс отпраздновал своё двадцатилетие в этом году, сейчас компания по праву занимает лидирующие позиции на рынке российского сегмента интернета. На день рождения компании...

View more
Galaxy 7 снят с производства

Galaxy 7 снят…

Samsung отзывает взрывающиеся аппараты Galaxy Note 7 и полностью прекращает их выпуск.

View more
Google заплатил Apple $3 млрд

Google заплатил…

Google заплатил Apple $3 млрд, чтобы оставаться поиском по умолчанию на iPhone и iPad

View more