Поведенческий фактор или ПФ
Понятие поведенческого фактора сайта совсем недавно стремительно вошло в лексикон профессиональных веб мастеров. После того, как поисковые машины начали жёсткую войну с покупками ссылок, были введены дополнительные характеристики для сайтов, с целью их объективной оценки для релевантной поисковой выдачи. Учитывая эти факторы, поисковики начали отражать более качественную и естественную картину для оптимизации сайтов.
«Поведенческий фактор» напрямую отражает юзабилити сайта, то есть совокупность структуры сайта, текста и графической составляющей. Хотя не факт, что шикарный сайт (по мнению дизайнера, программиста и заказчика) будет иметь максимально высокие показатели. Поведенческий фактор можно накручивать (автоматическими, или программными методами), но новые алгоритмы поисковых систем могут это распознавать и затем попросту пессимизировать данный сайт.
Типы поведенческих факторов
Они как правило делятся на два вида: первые – это внутренние, отвечающие за SEO-оптимизацию. Вторые – внешние.
Внутренние факторы
1) Показатель отказов:
- Здесь учитываются посетители, которые ушли с сайта после того, как посмотрели точку входа. Это более важный критерий, чем вы можете думать. В особой степени это относится к большим многостроничным сайтам, где большая часть информации находится на внутренних страницах, которых на сайте очень много. Основная причина этого – пользователь запутался в навигации, либо не нашел нужную ему информацию.
- Уменьшить количество отказов можно путём создания более совершенной и интуитивно понятной навигации, оптимизации страниц и контента.
2) Время, проведённое на сайте:
- Как правило, поисковые системы считают наиболее интересными и полезными те сайты, на которых пользователь провёл наибольшее количество времени. Поэтому, чем больше времени пользователи проводят на вашем ресурсе, тем выше он в списках гугла и яндекса.
- Чтоб юзер дольше сидел на вашем сайте, необходимо повышать информативность и читаемость размещаемых материалов с помощью удобного дизайна и качественного копирайтинга.
3) Глубина просмотра:
- Чем глубже зашел юзер – тем лучше. Ведь он просматривает больше информации, и дольше задерживается на вашей веб-страничке.
- Показатель глубины просмотра можно сделать лучше грамотно выстроив хлебные крошки, сделав удобную перелинковку и интуитивную структуру.
Внешние поведенческие факторы
1)Показатель кликабельности сниппета:
- Поисковик выдаёт часть текста с вашего сайта, которая, по его мнению является наиболее релевантной запросу юзера. В этом случае он видит краткое описание вашего сайта, но если он не кликает по нему, то эта информация его не заинтересовала. Что так же может существенно понизить рейтинг вашего ресурса.
- Этот параметр чинится написание лаконичных сниппетов.
2) Присутствие сайтов в социальных сетях:
- Одним из важнейших факторов является проставление кодов соцсетей. Это положительным образом отражается на поведенческом факторе. Присутствие вашего ресурса в соцсетях сообщает поисковикам о вашей социальности.
Итог
Поведенческие факторы сайтов оцениваются поисковиками очень объективно. Пытаться обмануть систему – себе дороже. Как правило, это оборачивается санкциями на ваш сайт, вплоть до полного или частичного бана поисковыми системами, пессимизация, понижение в позициях, и как результат этого, снижение общего трафика на сайт в несколько раз.
Чтоб улучшить поведенческие факторы стоит с серьёзностью отнестись к качеству контента, простоте навигации и юзабилити вашего ресурса.
Это очень сложная, трудоёмкая и кропотливая работа, которую лучше всего доверить специалистам.
Мы всегда открыты для сотрудничества. Пишите, мы сделаем ваш бизнес лучше.
Полезные статьи
Новости