Вечные или временные ссылки – что выбрать
Для эффективного продвижения сайта необходимо закупать ссылки. Закупать ссылки или нет – это конечно интересный вопрос, но то что они необходимы, это даже не обсуждается. Но какие ссылки выбрать, временные или постоянные (вечные), это немаловажно и значительно влияет на бюджет сайта.
За ссылки банят
(Немного полемики, кому не интересно, промотайте до следующего заголовка). В свете последних изменений, которые «трясут» наш любимый Яндекс, за период прошедших 2-3х лет, образовалось множество мифов, догадок и обсуждений. Последний алгоритм «Минусинск» сильно подкосил сотни сайтов своим жёстким отношением к ссылкам, заставил задуматься, а покупать ли ссылки вообще?
Странный вопрос кажется, но если смотреть на заявления разработчиков, о том, что за «купленные» ссылки сайт будет получать либо минус в рейтинг, либо фильтр (самый страшный сон владельца сайта). Правда алгоритмы распознавания ссылок, который определяет ссылочную массу, как купленную, естественно никто не разглашает (разработчики поисковых алгоритмов молчат как партизаны). Что имеем в итоге – ссылки покупать страшно, но без них сайт продвигать очень тяжело.
Ссылки – зло, ссылки – плохо, давайте продвигать сайты без ссылок, давайте продвигать как 20 лет назад… Сейчас, при нынешней конкуренции и высокой занятости практически во всех тематиках, продвинутся без ссылок – это надо либо писать уникальный контент пачками, десятки, сотни статей (да и то не факт, что это будет эффективно), либо писать не много, но долго, лет так 3-5. В итоге дождёмся, когда кто-то начнёт оставлять ссылки на сайт самостоятельно. Да контент нужен порядком от 1000 статей и более.
Это хорошо, когда ведётся авторский блог, или тематические новости на узкую тему, где невысокая конкуренция. А как быть с интернет-магазинами, там что писать, «Как хорошо носить нашу обувь» - 500 статей, «Как отлично выглядеть в нашем пиджаке» - 900 статей, «Я и мои игрушки из магазина» - 1200 статей. Смешно… хотя и здесь есть своя прелесть (шутка). Но для Яндекса или Гугл, статьи на одну и туже тему станут всё менее и менее уникальными (с этим сталкивается каждый копирайтер, при написании 10-100 статей на одну и ту же узкую тему).
Вердикт – ссылки в итоге надо всё же покупать. Хотя часть из них можно размещать и бесплатно, хотя фактическая польза от них будет минимальная, да и ресурсов таких не так много. К тому же поисковые системы сейчас достаточно критично относятся к низкосортным ссылкам (за что в своё время и поплатились многие крупные сайты).
Всё же ссылки покупаем, а какие?
Итак, выяснили, несмотря на жёсткость поисковых систем в отношении ссылок – ссылки будем покупать, но какие? Есть несколько видов предложений по закупке ссылок, но их можно разделить образно на:
- Временные – пока оплачиваем – висят, в основном с оплатой раз в месяц;
- Постоянные – купили один раз и навсегда, в частности многие из них будут «Вечными» (гарантированный период 1 год, дальше зависит от ресурса и его владельца, обычно оставляют...).
Теперь подробнее, что такое временные и постоянные ссылки. Временные ссылки размещаются на сайтах, которые предоставляют такую возможность. То есть ссылки на ваш сайт будет находится в каком-то месте сайта-донора (футер, боковые меню). Как правило на таком сайте размещены ещё 2-3 десятка подобных ссылок. В основном сайты-доноры представляют собой малобюджетные развлекательные и новостные ресурсы с контентом среднего качества, хотя встречаются и уникальные образцы, с высоким рейтингом – но это, как правило, исключение, а не правило. Ссылочная масса с таких сайтов имеет низкий рейтинг, но часто используется как вариант при низком бюджете продвижения (есть ещё много минусов и плюсов, но об этом чуть позже).
Примеры низкорейтинговых сайтов
- Сайты-каталоги (сейчас практически изжили себя, не представляют ценности, и могут нанести откровенный вред своей низкосортным рейтингом).
- Новостные порталы (как правило, многие из них просто копируют информацию с более качественных ресурсов).
- Тематические блоги (в основном более качественный контент).
- Сателиты (сайты, создаваемые с одной целью, накопить ТИЦ и продавать у себя ссылки, в основном на таких сайтах контент сгенерирован, или просто низкосортный рерайт. Так же не представляют особой ценности на данный момент).
- Сайты из разряда развлечений, кино, игры, (как правило имеют технически нелицензионный контент, о полезности таких сайтов двоякое мнение… но в любом случае ссылки продают).
- Узкотематические сайты – диеты, спорт, фитнес, строительство, религия, изотерика (в основном контент хороший, но достоверность его низкосортная, создаются опять же с целью сбора трафика и продажи рекламы, ссылок).
Постоянные ссылки, или как их ещё называют Вечные. По сути ссылки размещаются на сайтах с высоким рейтингом и качественной контентной частью. Многие сайты работают по 3-15 лет, имеют большой вес в сети, высокую посещаемость, могут «приводит» прямых пользователей, то есть, получать прямые переходы с сайта-донора. Но процент этих переходов, как и количество – практически во всех случаях очень низкое. Основной бонус от таких ссылок – это передача «веса» сайта-донора, то есть его ТИЦ.
Почему такие ссылки называют «Вечные» - просто они размещаются на сайте-доноре на постоянной основе:
- В контенте (статьях, которые часто специально пишутся по тематике);
- В футере, в боковых подменю;
- Ссылка на картинках.
То есть, как правило, пока сайт работает, такая ссылка будет находится на нём, и передавать часть «своего веса», то есть ТИЦ, в течении всего времени. Вообще принято считать, что если ссылка размещена на постоянной основе, то она считается Вечной.
Примеры хороших сайтов и ресурсов
- Узкотематические сайты – диеты, спорт, фитнес, строительство, дизайн – имеют хорошее оформление, качественный контент, уникальные картинки, авторское видео.
- Тематические статейные блоги – ведутся индивидуальными владельцами или группой пользователей. Контент хороший, авторский, как правило имеет высокий рейтинг. Можно найти с контентом практически по любой тематике. Продажей ссылок занимаются в виде дополнительного, а не основного заработка. Хотя в последнее время большинство таких площадок монетизирую себя именно посредством рекламы чужих (и/или своих) продуктов и продажей ссылок.
- Широкопрофильные новостные порталы – имеют собственный контент, высокую посещаемость, часто рерайтят конкурентов (рерайт и копирайт высокого качества). Продают ссылки дорого, так как могут на этом не плохо заработать. В основном монетизирую себя продажей ссылок и рекламы.
- Социальные сети – практически все крупные социальные сети используются в качестве пиара сайтов. Ссылочную массу по идее не передают, но улучшают рейтинг сайта и его видимость в сети.
- Качественные, большие форумы – так же могут использоваться как площадки для размещения ссылок. Используются опять же для улучшения видимости сайта в сети.
И так, про Постоянные или Вечные ссылки, плюсы и минусы
Основными тезисами про временные и вечные ссылки, распределить на преимущества и недостатки, а как же без этого.
Преимущества вечных ссылок |
Недостатки вечных ссылок |
Подобрали хорошего донора, получили прямые переходы (хотя мало и редко). |
Цена таких ссылок от 100-150 рублей. А те, которые будут приносить переходы на сайт стоят от 500 до 2500 рублей. |
Ссылка передаст хороший вес от сайта донора, но нужна статья с хорошим анкором и контентом. |
Есть вероятность, что завтра ПС (поисковые системы) изменять алгоритм ранжирования, а ссылка имеет оптимизацию под прошлый алгоритм, в итоге ссылка может либо вообще перестать работать, либо принести даже вред. |
Ссылка размешается навсегда. |
При «нужде» может потребоваться снять ссылку, как правило в большинстве случаев это платная услуга. |
Вечные ссылки нужно (можно) использовать для своих проектов и постоянных проектов. |
Есть вероятность что ссылку через год с сайта удалят. Хотя вебмастера практикуют это редко. |
Качественная ссылка размещается в авторском контенте с хорошим анкором, выглядит как естественная. То есть автор написал контент на своём сайта по своей воле, поделился «хорошим» ресурсом… |
Ссылка может выглядеть «продажной» если на странице размещены ещё куча ссылок на другие сайты. |
Ссылки постоянные, «пропадают» редко, как минимум в течении гарантированного периода в 1 год. |
Когда ссылок накапливается много, становиться сложно следить за ними, необходимо использовать какой либо сервис, или дополнительный софт для комфортного слежения за их работоспособностью. |
При ручном подборе можно попасть в тематику, что положительно сказывается на полезность ссылки (то есть увеличивается её рейтинг). |
Уровень вложенности ссылки (в статье или картинкой) 3 и более, иногда можно получить уровень 2. |
Есть ссылочные биржи, их не много, но ресурсы предоставляются достаточно качественные (особенно при высокой стоимости ссылок). |
Часто сложно подобрать много доноров по одной тематике. |
Плюсы и минусы временных ссылок
Преимущества временных ссылок |
Недостатки временных ссылок |
Можно использовать для временных и низкобюджетных проектов. |
Высокая вероятность определения (алгоритмы ПС), что ссылки покупные. |
Можно использовать для чужих проектов, которые оплачивают продвижение, то есть коммерческие на продвижении. |
Отключение ссылок (прекращение сотрудничества с клиентом), не сразу приводит к падению позиций, то есть только спустя 2-4 месяца. То есть клиент не может (попросту не видит) связать падение посещаемости сайта с отказом от сотрудничества. При этом изредка получается так, что сайт не имеет падения по поисковым запросам даже спустя год (бывает и такое). |
Низкая стоимость ссылок, можно начать работать с маленьким бюджетом. |
Низкая эффективность ссылок, так как доноры в основном ресурсы с низким рейтингом. |
Как правило такие ссылки покупаются через биржу. Бирж много. |
Ссылки передает меньше веса, и потребуется больше доноров. |
Можно сразу получить всю информацию о доноре. |
Ссылки нужно оплачивать постоянно (как правило 1 раз в месяц, а биржах просто пополняется бюджет проекта). |
Всегда можно снять ссылку и купить новую. |
Как правило ссылки размещаются в футере или боковом меню, очень редко в контенте. |
Можно работать с небольшими бюджетами, особенно актуально для регионов. |
Итоговая стоимость ссылки за год будет выше чем стоимость той же вечной ссылки, проплаченной на год. |
Можно размещать контекстные ссылки с арендой. Практически аналог вечной ссылки. |
Низкая кликабельность по такой ссылке (практически нулевая), и хороших доноров найти сложно (редкость). |
Много доноров на любую тематику. |
Очень много плохих ресурсов, в основном это сайты, созданные для продажи ссылок. |
Можно одновременно покупать ссылки на десятки страниц своего сайта. Закупать одновременно сотни вечных ссылок будет затратно. |
При отключении (не оплаты) ссылок падение ссылочной массы будет очень заметно. |
Есть возможность купить ссылки с первой и внутренней страница (вложенность 1 и 2). |
Доноры часто попадают в АГС, особенно при смене алгоритмов ПС, ссылка начинает приносить отрицательный эффект. |
Так как ссылки закупаются через биржу, за ними очень удобно следить. |
Проверять ссылки надо намного чаще, так как доноры часто перестают работать, попадают в АГС или блокируются Роскомнадзором (что в последнее время стало происходить чаще). |
Теперь главный вопрос, какие всё же ссылки закупать, временные или постоянные? Если учесть, что все ссылки имеют свои плюсы и недостатки, то нужно попросту комбинировать. Так даже при смене алгоритмов ПС, попадание сайтов в АГС, их блокировка, повлияют меньше на ссылочную массу и как следствие этого на его ранжирование.
Хотя, если проект ваш собственный, стоит использовать больше постоянных ссылок, а от временных стараться отказываться, в любом случае, это вложение в собственный бизнес, хотя и затратное.
Не стоит забывать, что нужно использовать ссылки не только на сайтах, но и на форумах, в соцсетях, мессенджерах – они могут быть немного дороже временных, но имеют более длительный период существования.
Полезные статьи
Новости