Вечные или временные ссылки – что выбрать

Для эффективного продвижения сайта необходимо закупать ссылки. Закупать ссылки или нет – это конечно интересный вопрос, но то что они необходимы, это даже не обсуждается. Но какие ссылки выбрать, временные или постоянные (вечные), это немаловажно и значительно влияет на бюджет сайта.

Временные или вечные ссылки

За ссылки банят

(Немного полемики, кому не интересно, промотайте до следующего заголовка). В свете последних изменений, которые «трясут» наш любимый Яндекс, за период прошедших 2-3х лет, образовалось множество мифов, догадок и обсуждений. Последний алгоритм «Минусинск» сильно подкосил сотни сайтов своим жёстким отношением к ссылкам, заставил задуматься, а покупать ли ссылки вообще?

За ссылки можно получить бан?

Странный вопрос кажется, но если смотреть на заявления разработчиков, о том, что за «купленные» ссылки сайт будет получать либо минус в рейтинг, либо фильтр (самый страшный сон владельца сайта). Правда алгоритмы распознавания ссылок, который определяет ссылочную массу, как купленную, естественно никто не разглашает (разработчики поисковых алгоритмов молчат как партизаны). Что имеем в итоге – ссылки покупать страшно, но без них сайт продвигать очень тяжело.

Ссылки – зло, ссылки – плохо, давайте продвигать сайты без ссылок, давайте продвигать как 20 лет назад…  Сейчас, при нынешней конкуренции и высокой занятости практически во всех тематиках, продвинутся без ссылок – это надо либо писать уникальный контент пачками, десятки, сотни статей (да и то не факт, что это будет эффективно), либо писать не много, но долго, лет так 3-5. В итоге дождёмся, когда кто-то начнёт оставлять ссылки на сайт самостоятельно. Да контент нужен порядком от 1000 статей и более.

Это хорошо, когда ведётся авторский блог, или тематические новости на узкую тему, где невысокая конкуренция. А как быть с интернет-магазинами, там что писать, «Как хорошо носить нашу обувь» - 500 статей, «Как отлично выглядеть в нашем пиджаке» - 900 статей, «Я и мои игрушки из магазина» - 1200 статей. Смешно… хотя и здесь есть своя прелесть (шутка). Но для Яндекса или Гугл, статьи на одну и туже тему станут всё менее и менее уникальными (с этим сталкивается каждый копирайтер, при написании 10-100 статей на одну и ту же узкую тему).

Вердикт – ссылки в итоге надо всё же покупать. Хотя часть из них можно размещать и бесплатно, хотя фактическая польза от них будет минимальная, да и ресурсов таких не так много. К тому же поисковые системы сейчас достаточно критично относятся к низкосортным ссылкам (за что в своё время и поплатились многие крупные сайты).

Всё же ссылки покупаем, а какие?

Итак, выяснили, несмотря на жёсткость поисковых систем в отношении ссылок – ссылки будем покупать, но какие? Есть несколько видов предложений по закупке ссылок, но их можно разделить образно на:

  • Временные – пока оплачиваем – висят, в основном с оплатой раз в месяц;
  • Постоянные – купили один раз и навсегда, в частности многие из них будут «Вечными» (гарантированный период 1 год, дальше зависит от ресурса и его владельца, обычно оставляют...).

Теперь подробнее, что такое временные и постоянные ссылки. Временные ссылки размещаются на сайтах, которые предоставляют такую возможность. То есть ссылки на ваш сайт будет находится в каком-то месте сайта-донора (футер, боковые меню). Как правило на таком сайте размещены ещё 2-3 десятка подобных ссылок. В основном сайты-доноры представляют собой малобюджетные развлекательные и новостные ресурсы с контентом среднего качества, хотя встречаются и уникальные образцы, с высоким рейтингом – но это, как правило, исключение, а не правило. Ссылочная масса с таких сайтов имеет низкий рейтинг, но часто используется как вариант при низком бюджете продвижения (есть ещё много минусов и плюсов, но об этом чуть позже).

Примеры низкорейтинговых сайтов

  • Сайты-каталоги (сейчас практически изжили себя, не представляют ценности, и могут нанести откровенный вред своей низкосортным рейтингом).
  • Новостные порталы (как правило, многие из них просто копируют информацию с более качественных ресурсов).
  • Тематические блоги (в основном более качественный контент).
  • Сателиты (сайты, создаваемые с одной целью, накопить ТИЦ и продавать у себя ссылки, в основном на таких сайтах контент сгенерирован, или просто низкосортный рерайт. Так же не представляют особой ценности на данный момент).
  • Сайты из разряда развлечений, кино, игры, (как правило имеют технически нелицензионный контент, о полезности таких сайтов двоякое мнение… но в любом случае ссылки продают).
  • Узкотематические сайты – диеты, спорт, фитнес, строительство, религия, изотерика (в основном контент хороший, но достоверность его низкосортная, создаются опять же с целью сбора трафика и продажи рекламы, ссылок).

Плохие сайты, плохие ссылки

Постоянные ссылки, или как их ещё называют Вечные. По сути ссылки размещаются на сайтах с высоким рейтингом и качественной контентной частью. Многие сайты работают по 3-15 лет, имеют большой вес в сети, высокую посещаемость, могут «приводит» прямых пользователей, то есть, получать прямые переходы с сайта-донора. Но процент этих переходов, как и количество – практически во всех случаях очень низкое. Основной бонус от таких ссылок – это передача «веса» сайта-донора, то есть его ТИЦ.

Почему такие ссылки называют «Вечные» - просто они размещаются на сайте-доноре на постоянной основе:

  • В контенте (статьях, которые часто специально пишутся по тематике);
  • В футере, в боковых подменю;
  • Ссылка на картинках.

То есть, как правило, пока сайт работает, такая ссылка будет находится на нём, и передавать часть «своего веса», то есть ТИЦ, в течении всего времени. Вообще принято считать, что если ссылка размещена на постоянной основе, то она считается Вечной.

Примеры хороших сайтов и ресурсов

  • Узкотематические сайты – диеты, спорт, фитнес, строительство, дизайн – имеют хорошее оформление, качественный контент, уникальные картинки, авторское видео.
  • Тематические статейные блоги – ведутся индивидуальными владельцами или группой пользователей. Контент хороший, авторский, как правило имеет высокий рейтинг. Можно найти с контентом практически по любой тематике. Продажей ссылок занимаются в виде дополнительного, а не основного заработка. Хотя в последнее время большинство таких площадок монетизирую себя именно посредством рекламы чужих (и/или своих) продуктов и продажей ссылок.
  • Широкопрофильные новостные порталы – имеют собственный контент, высокую посещаемость, часто рерайтят конкурентов (рерайт и копирайт высокого качества). Продают ссылки дорого, так как могут на этом не плохо заработать. В основном монетизирую себя продажей ссылок и рекламы.
  • Социальные сети – практически все крупные социальные сети используются в качестве пиара сайтов. Ссылочную массу по идее не передают, но улучшают рейтинг сайта и его видимость в сети.
  • Качественные, большие форумы – так же могут использоваться как площадки для размещения ссылок. Используются опять же для улучшения видимости сайта в сети.

И так, про Постоянные или Вечные ссылки, плюсы и минусы

Основными тезисами про временные и вечные ссылки, распределить на преимущества и недостатки, а как же без этого.

Плюсы и минусы ссылок

Преимущества вечных ссылок

Недостатки вечных ссылок

Подобрали хорошего донора, получили прямые переходы (хотя мало и редко).

Цена таких ссылок от 100-150 рублей. А те, которые будут приносить переходы на сайт стоят от 500 до 2500 рублей.

Ссылка передаст хороший вес от сайта донора, но нужна статья с хорошим анкором и контентом.

Есть вероятность, что завтра ПС (поисковые системы) изменять алгоритм ранжирования, а ссылка имеет оптимизацию под прошлый алгоритм, в итоге ссылка может либо вообще перестать работать, либо принести даже вред.

Ссылка размешается навсегда.

При «нужде» может потребоваться снять ссылку, как правило в большинстве случаев это платная услуга.

Вечные ссылки нужно (можно) использовать для своих проектов и постоянных проектов.

Есть вероятность что ссылку через год с сайта удалят. Хотя вебмастера практикуют это редко.

Качественная ссылка размещается в авторском контенте с хорошим анкором, выглядит как естественная. То есть автор написал контент на своём сайта по своей воле, поделился «хорошим» ресурсом…

Ссылка может выглядеть «продажной» если на странице размещены ещё куча ссылок на другие сайты.

Ссылки постоянные, «пропадают» редко, как минимум в течении гарантированного периода в 1 год.

Когда ссылок накапливается много, становиться сложно следить за ними, необходимо использовать какой либо сервис, или дополнительный софт для комфортного слежения за их работоспособностью.

При ручном подборе можно попасть в тематику, что положительно сказывается на полезность ссылки (то есть увеличивается её рейтинг).

Уровень вложенности ссылки (в статье или картинкой) 3 и более, иногда можно получить уровень 2.

Есть ссылочные биржи, их не много, но ресурсы предоставляются достаточно качественные (особенно при высокой стоимости ссылок).

Часто сложно подобрать много доноров по одной тематике.

Плюсы и минусы временных ссылок

Преимущества временных ссылок

Недостатки временных ссылок

Можно использовать для временных и низкобюджетных проектов.

Высокая вероятность определения (алгоритмы ПС), что ссылки покупные.

Можно использовать для чужих проектов, которые оплачивают продвижение, то есть коммерческие на продвижении.

Отключение ссылок (прекращение сотрудничества с клиентом), не сразу приводит к падению позиций, то есть только спустя 2-4 месяца. То есть клиент не может (попросту не видит) связать падение посещаемости сайта с отказом от сотрудничества.

При этом изредка получается так, что сайт не имеет падения по поисковым запросам даже спустя год (бывает и такое).

Низкая стоимость ссылок, можно начать работать с маленьким бюджетом.

Низкая эффективность ссылок, так как доноры в основном ресурсы с низким рейтингом.

Как правило такие ссылки покупаются через биржу. Бирж много.

Ссылки передает меньше веса, и потребуется больше доноров.

Можно сразу получить всю информацию о доноре.

Ссылки нужно оплачивать постоянно (как правило 1 раз в месяц, а биржах просто пополняется бюджет проекта).

Всегда можно снять ссылку и купить новую.

Как правило ссылки размещаются в футере или боковом меню, очень редко в контенте.

Можно работать с небольшими бюджетами, особенно актуально для регионов.

Итоговая стоимость ссылки за год будет выше чем стоимость той же вечной ссылки, проплаченной на год.

Можно размещать контекстные ссылки с арендой. Практически аналог вечной ссылки.

Низкая кликабельность по такой ссылке (практически нулевая), и хороших доноров найти сложно (редкость).

Много доноров на любую тематику.

Очень много плохих ресурсов, в основном это сайты, созданные для продажи ссылок.

Можно одновременно покупать ссылки на десятки страниц своего сайта. Закупать одновременно сотни вечных ссылок будет затратно.

При отключении (не оплаты) ссылок падение ссылочной массы будет очень заметно.

Есть возможность купить ссылки с первой и внутренней страница (вложенность 1 и 2).

Доноры часто попадают в АГС, особенно при смене алгоритмов ПС, ссылка начинает приносить отрицательный эффект.

Так как ссылки закупаются через биржу, за ними очень удобно следить.

Проверять ссылки надо намного чаще, так как доноры часто перестают работать, попадают в АГС или блокируются Роскомнадзором (что в последнее время стало происходить чаще).

Теперь главный вопрос, какие всё же ссылки закупать, временные или постоянные? Если учесть, что все ссылки имеют свои плюсы и недостатки, то нужно попросту комбинировать. Так даже при смене алгоритмов ПС, попадание сайтов в АГС, их блокировка, повлияют меньше на ссылочную массу и как следствие этого на его ранжирование.

Хотя, если проект ваш собственный, стоит использовать больше постоянных ссылок, а от временных стараться отказываться, в любом случае, это вложение в собственный бизнес, хотя и затратное.

Не стоит забывать, что нужно использовать ссылки не только на сайтах, но и на форумах, в соцсетях, мессенджерах – они могут быть немного дороже временных, но имеют более длительный период существования.

Полезные статьи

Новости

Вакансии для программистов

Вакансии для…

Вакансии для программистов, расширяем штат сотрудников. Набор на конкурсной основе, собеседование.

View more
С наступающим Новым Годом!!!

С наступающим…

Дорогие коллеги, друзья, партнёры и клиенты, от чистого сердца поздравляем с наступающим Новым Годом!

View more
Сайты с вирусами и ранжирование

Сайты с вирусами…

Алгоритмы ранжирования сайтов у Яндекс и Google постоянно обновляются, и в последнее время появилось множество сайтов, переход на которые выводится с предупреждением...

View more